1. Технические характеристики
автожира RAF2000.
1.1 Габаритные размеры. | ||
Диаметр несущего винта, м. | 9,144 | |
Длина, м. | 4,145 | |
Высота, м. | 2,5 | |
1.2 Несущий винт. | ||
Лопасти несущего винта | RAF MК 2 | |
Диаметр, м. | 9,144 | |
Ометаемая площадь винта, м2 | 65,6 | |
Хорда, м. | 0,216 | |
Коэффициент заполнения | 0,03 | |
Удельные нагрузки: | ||
на ометаемую площадь, кгс/м | 10,6 | |
на взлётную мощность, кгс/л.с. | 5,4 | |
Скорость вращения макс., об/мин | 395 | |
1.3 Вертикальное оперение. | ||
Высота, м. | 0,96 | |
Площадь, м2 | 0,71 | |
Удлинение | 1,3 | |
Сужение | ||
Плечо вертикального оперения, м. | 1,440 | |
Площадь руля направления, м2 | 0,4 | |
Угол отклонения руля направления: влево, ° | 30 | |
вправо, ° | 30 + угол установки киля 10 | |
1.4 Фюзеляж. | ||
Длина, м. | 3,750 | |
Ширина, м. | 1,063 | |
Высота, м. | 1,6 | |
Количество мест (включая места пилотов) | 2 | |
Количество проемов для аварийного покидания и их габариты | 2 | |
1.5 Шасси. | ||
База, м. | 1,4 | |
Колея, м. | 1,524 | |
Вынос основных колес относительно носка САХ, м. | 0,2 | |
Размер основных колес, | 350 * 150 | |
Размер носового/хвостового колеса | 180 * 100 | |
Тип амортизации | нет | |
Примечание: Вынос основных колес измеряется от носка САХ до оси колес на ЛА установленном в положение, соответствующее горизонтальному полету на крейсерской скорости. | ||
1.6 Управление. | ||
Ход ручки (штурвала) по тангажу, мм. | ||
на себя от нейтрали | 200 | |
от себя от нейтрали | 200 | |
Ход ручки (штурвала) по крену от нейтрали, мм. | ±150 | |
Ход педали от нейтрали, мм. | 100 | |
Примечание: Хода ручки (штурвала) измеряются от середины места захвата кистью и должны соответствовать указанным выше углам отклонения управляющих поверхностей. | ||
1.7 Силовая установка. | ||
1.7.1. Двигатель | ||
Тип двигателя | ПД, 4-х цилиндровый, 4-х тактный | |
Марка двигателя | SUBARU EJ 22 | |
Охлаждение (воздушное/жидкостное) | Жидкостное | |
Мощность максимальная, kW(л.с.) ; об/ мин | 130 л.с.; 5500 | |
Режимы работы двигателя, (мощность/об.мин): | ||
взлетный | 130/ 5500 | |
крейсерский | 4200 – 4800 | |
малый газ | 1550 – 1600 | |
Марки применяемого топлива | неэтилированный Аи - 92; Аи - 95 | |
Объем топливных баков, литр. | 87 | |
Объем маслобака, литр. | 5 | |
2.7.2. Воздушный винт | ||
Тип воздушного винта | трёхлопастный, компазиционный | |
Марка воздушного винта | Warp Drive | |
Диаметр/шаг воздушного винта, м | 1.727 | |
Тип привода изменения шага | шаг винта изменяется на земле | |
Тяга статическая на взлетном режиме, кгс | ||
Передаточное отношение к воздушному винту | 2,1 : 1 | |
1.8 Оборудование. | ||
1.8.1 Пилотажно-навигационное: | ||
Автожир оборудован указателями скорости, высоты и вариометром. | ||
1.8.2 Электрооборудование: | ||
12 в, постоянного тока, 2-х проводная система | ||
Источники электроэнергии: | ||
- Генератор Р = 750Вт | ||
- Аккумуляторная батарея 20Ач | ||
Контроль работы системы электроснабжения осуществляется по вольтметру | ||
Потребители электроэнергии: | ||
- электростартер двигателя; | ||
- фары 2 * 100Вт; | ||
- БАНО - 2 лампы; | ||
- двигатель отопителя; | ||
- приборы контроля работы двигателя; | ||
1.8.3 Приборы контроля работы двигателя: | ||
- Указатель оборотов двигателя; | ||
- манометр масла двигателя; | ||
- указатель температуры охлаждающей жидкости. | ||
1.9 Массовые и центровочные характеристики. | ||
Взлетная масса, кгс | 698,5 | |
Масса пустого, кгс | 331 | |
Невырабатываемый остаток топлива, кгс | 1,5 | |
Топливо, кгс | 70 | |
Экипаж, кгс | 200 | |
Полезная нагрузка, кгс | 272 | |
Весовая отдача, % | 53 | |
1.10 Летно-технические характеристики. | ||
1 пилот | 2 пилота | |
Скорость сваливания, км/час | нет | |
Скорость, км/час | ||
- взлета | 40-48 | 48-64 |
- минимальная скорость полёта | 24-32 | 32-64 |
- крейсерская | 129 (зелён. дуга) | 113(зелён. дуга) |
- максимальная допустимая | 161 | 161 |
Скороподъемность максимальная, м/сек | 6,1 | 5,1 |
Длина разбега, м. | 0-23 | 23-107 |
Длина пробега, м. | 0-3 | 0-3 |
Максимальная дальность полета, км. | 400 | |
Максимальная продолжительность полета, час | 3 (0,5 ч. резерв) | |
Практический потолок, м | 3000 | |
Макс. эксплуатационная перегрузка, + ny | 3,5 | |
- ny | недопустима |