1. Технические характеристики
автожира RAF2000.
| 1.1 Габаритные размеры. | ||
| Диаметр несущего винта, м. | 9,144 | |
| Длина, м. | 4,145 | |
| Высота, м. | 2,5 | |
| 1.2 Несущий винт. | ||
| Лопасти несущего винта | RAF MК 2 | |
| Диаметр, м. | 9,144 | |
| Ометаемая площадь винта, м2 | 65,6 | |
| Хорда, м. | 0,216 | |
| Коэффициент заполнения | 0,03 | |
| Удельные нагрузки: | ||
| на ометаемую площадь, кгс/м | 10,6 | |
| на взлётную мощность, кгс/л.с. | 5,4 | |
| Скорость вращения макс., об/мин | 395 | |
| 1.3 Вертикальное оперение. | ||
| Высота, м. | 0,96 | |
| Площадь, м2 | 0,71 | |
| Удлинение | 1,3 | |
| Сужение | ||
| Плечо вертикального оперения, м. | 1,440 | |
| Площадь руля направления, м2 | 0,4 | |
| Угол отклонения руля направления: влево, ° | 30 | |
| вправо, ° | 30 + угол установки киля 10 | |
| 1.4 Фюзеляж. | ||
| Длина, м. | 3,750 | |
| Ширина, м. | 1,063 | |
| Высота, м. | 1,6 | |
| Количество мест (включая места пилотов) | 2 | |
| Количество проемов для аварийного покидания и их габариты | 2 | |
| 1.5 Шасси. | ||
| База, м. | 1,4 | |
| Колея, м. | 1,524 | |
| Вынос основных колес относительно носка САХ, м. | 0,2 | |
| Размер основных колес, | 350 * 150 | |
| Размер носового/хвостового колеса | 180 * 100 | |
| Тип амортизации | нет | |
| Примечание: Вынос основных колес измеряется от носка САХ до оси колес на ЛА установленном в положение, соответствующее горизонтальному полету на крейсерской скорости. | ||
| 1.6 Управление. | ||
| Ход ручки (штурвала) по тангажу, мм. | ||
| на себя от нейтрали | 200 | |
| от себя от нейтрали | 200 | |
| Ход ручки (штурвала) по крену от нейтрали, мм. | ±150 | |
| Ход педали от нейтрали, мм. | 100 | |
| Примечание: Хода ручки (штурвала) измеряются от середины места захвата кистью и должны соответствовать указанным выше углам отклонения управляющих поверхностей. | ||
| 1.7 Силовая установка. | ||
| 1.7.1. Двигатель | ||
| Тип двигателя | ПД, 4-х цилиндровый, 4-х тактный | |
| Марка двигателя | SUBARU EJ 22 | |
| Охлаждение (воздушное/жидкостное) | Жидкостное | |
| Мощность максимальная, kW(л.с.) ; об/ мин | 130 л.с.; 5500 | |
| Режимы работы двигателя, (мощность/об.мин): | ||
| взлетный | 130/ 5500 | |
| крейсерский | 4200 – 4800 | |
| малый газ | 1550 – 1600 | |
| Марки применяемого топлива | неэтилированный Аи - 92; Аи - 95 | |
| Объем топливных баков, литр. | 87 | |
| Объем маслобака, литр. | 5 | |
| 2.7.2. Воздушный винт | ||
| Тип воздушного винта | трёхлопастный, компазиционный | |
| Марка воздушного винта | Warp Drive | |
| Диаметр/шаг воздушного винта, м | 1.727 | |
| Тип привода изменения шага | шаг винта изменяется на земле | |
| Тяга статическая на взлетном режиме, кгс | ||
| Передаточное отношение к воздушному винту | 2,1 : 1 | |
| 1.8 Оборудование. | ||
| 1.8.1 Пилотажно-навигационное: | ||
| Автожир оборудован указателями скорости, высоты и вариометром. | ||
| 1.8.2 Электрооборудование: | ||
| 12 в, постоянного тока, 2-х проводная система | ||
| Источники электроэнергии: | ||
| - Генератор Р = 750Вт | ||
| - Аккумуляторная батарея 20Ач | ||
| Контроль работы системы электроснабжения осуществляется по вольтметру | ||
| Потребители электроэнергии: | ||
| - электростартер двигателя; | ||
| - фары 2 * 100Вт; | ||
| - БАНО - 2 лампы; | ||
| - двигатель отопителя; | ||
| - приборы контроля работы двигателя; | ||
| 1.8.3 Приборы контроля работы двигателя: | ||
| - Указатель оборотов двигателя; | ||
| - манометр масла двигателя; | ||
| - указатель температуры охлаждающей жидкости. | ||
| 1.9 Массовые и центровочные характеристики. | ||
| Взлетная масса, кгс | 698,5 | |
| Масса пустого, кгс | 331 | |
| Невырабатываемый остаток топлива, кгс | 1,5 | |
| Топливо, кгс | 70 | |
| Экипаж, кгс | 200 | |
| Полезная нагрузка, кгс | 272 | |
| Весовая отдача, % | 53 | |
| 1.10 Летно-технические характеристики. | ||
| 1 пилот | 2 пилота | |
| Скорость сваливания, км/час | нет | |
| Скорость, км/час | ||
| - взлета | 40-48 | 48-64 |
| - минимальная скорость полёта | 24-32 | 32-64 |
| - крейсерская | 129 (зелён. дуга) | 113(зелён. дуга) |
| - максимальная допустимая | 161 | 161 |
| Скороподъемность максимальная, м/сек | 6,1 | 5,1 |
| Длина разбега, м. | 0-23 | 23-107 |
| Длина пробега, м. | 0-3 | 0-3 |
| Максимальная дальность полета, км. | 400 | |
| Максимальная продолжительность полета, час | 3 (0,5 ч. резерв) | |
| Практический потолок, м | 3000 | |
| Макс. эксплуатационная перегрузка, + ny | 3,5 | |
| - ny | недопустима | |